1001 совет автомобилистам


Изменения в техосмотре авто

В МВД предлагают не допускать до ТО автомобили, у которых есть изменения в конструкции, не занесённые в соответствующие документы.
 

Техосмотр автомобилей в последнее время весьма серьёзно волнует законодателей. Чтобы изменить систему, готовятся различные поправки и изменения в ныне действующие нормы. Один из проектов подготовили в Министерстве внутренних дел РФ, документ опубликован на портале проектов нормативных правовых актов.

В МВД предложили обязать операторов техосмотра отказывать в обслуживании в случае, если у автомобиля клиента выявится несоответствие номеров деталей (кузова, рамы, кабины, шасси) с данными, указанными в документах на машину. Предполагается, что в случае отказа в проведении ТО в единой информационной системе должна быть сделана запись об этом.

Стоит отметить, что подобное правило, на самом деле, действует и сейчас, но написано оно более размыто. Так, в ФЗ «О техосмотре» говорится о том, что оператор ТО должен отказать в оказании услуг, если есть несоответствие машины данным, указанным в документах, которые позволяют его идентифицировать. Напомним, автовладельцы предъявляют всего два документа, как правило это паспорт и свидетельство о регистрации (или ПТС).

Новые требования заставят оператора ТО непосредственно перед осмотром убедиться, что перед ним находится именно тот автомобиль, информация о котором содержится в документах. Это позволит сократить число случаев, когда собственник машины после серьёзной аварии меняет кузов или раму, но не едет в ГИБДД, чтобы согласовать изменения.

По сути, на техническое состояние автомобиля никакого прямого влияния подходящие детали с другими номерами не оказывают. Регистрировать в ГИБДД такие изменения нужно, чтобы ведомство могло искать мошенников и воров (речь идёт о намеренно перебитых номерах на деталях машин).

Важно отметить, что номер двигателя автомобиля не указан в регистрационных данных. То есть, если на техосмотр приедет автомобиль с другим мотором (но соответствующим модели машины), то проблем у автовладельца не возникнет. Напомним, теперь инспекторам ДПС также нельзя сверять номера двигателей в ходе проверки на дороге.

Согласно новым поправкам, при выявлении несоответствий оператор техосмотра должен сделан соответствующую запись в единой автоматизированной информационной системе, доступ к которой будет также у ГИБДД. В этом случае инспекторы возьмут такой автомобиль на заметку.

В закон о техосмотре готовятся и другие изменения. Так, за отсутствие вовремя пройденного ТО хотят ввести штраф для водителей. Он составит 2 000 рублей, нарушителей начнут ловить дорожные камеры. Соответствующий законопроект Госдума уже приняла в первом чтении.


Могут ли Вас остановить без причины?

Останавливать без причины для проверки документов?

Каждому автомобилисту рано или поздно приходится сталкиваться с сотрудниками ДПС. Но всегда ли законно требование представителей власти о прекращении движения? Многие водители имеют слабое представление о своих правах в подобных ситуациях.

Полномочия инспектора

Сотрудники ГИБДД при выполнении служебных обязанностей руководствуются в первую очередь Федеральным Законом «О полиции». На основании нормы они могут требовать не только документы на транспорт, но даже паспорта граждан. Однако правомерно это только тогда, когда есть предположение о причастности человека к совершению преступления. После остановки машины полицейский обязан представиться водителю, предъявить по первому требованию свое удостоверение и пояснить причину остановки и проверки.

При проведении профилактических рейдов сотрудники могут тормозить любые автомобили. Цель таких мероприятий – обеспечение безопасности на дороге. Действия полицейских должны быть обоснованы приказом либо распоряжением начальника отдела. Водитель вправе спросить, какая именно операция проводится в данный момент. Инспектор обязан подробно разъяснить гражданину возложенные на него задачи.

Вторая норма, которая регламентирует деятельность ГИБДД, Приказ МВД России от 23 августа 2017 года № 664. В документе детально указаны основания для остановки автомобиля. Полицейский имеет право тормозить транспорт, если было зафиксировано превышение скорости, нарушение разметки, сигнала светофора и т. п. Остановка законна, если сотрудник предполагает, что водитель причастен к ДТП или является его очевидцем.

Автомобилист может понадобиться инспектору в качестве понятого. Однако человек вправе отказаться от участия в процессуальных действиях. В чрезвычайной ситуации полицейские уполномочены потребовать сам автомобиль. Водитель обязан прекратить движение и предоставить сотрудникам свой транспорт. В противном случае ему будет грозить штраф в размере 500 рублей.

Права водителя

При подаче сигнала об остановке сотрудник полиции обязан быть в форменной одежде, иметь на груди специальный знак с личным номером. Если одно из данных условий нарушено, водитель может сообщить об этом руководителю отдела. Инспектор будет привлечен к дисциплинарной ответственности.

Согласно административному регламенту (Приказ МВД РФ № 664) все документы заполняются на том месте, где был остановлен автомобиль. Если речь о задержании транспортного средства либо самого гражданина не идет, выходить из машины необязательно.

Остановка машин не осуществляется безосновательно. Проверять документы «просто так» нельзя. Если полицейский не в состоянии внятно пояснить причину торможения, водитель может включить видеозаписьна мобильном телефоне, чтобы впоследствии пожаловаться, обратившись в прокуратуру или суд.


Сплошна линия на обоине

Для чего нужна разметка 1.2.1 на дорогах?

Дороги состоят из проезжей части, обочин, тротуаров, пешеходных дорог, различных конструкций. Легковые автомобили имеют право передвигаться исключительно по проезжей части. Разметка 1.2.1 в виде сплошной белой линии обозначает границу проезжей части. Соответственно, за этой линией расположена, как правило, обочина.

Передвигаться вне проезжей части правила дорожного движения строго запрещают. Но пересекать линию разметки 1.2.1 можно в нескольких случаях: для остановки или стоянки транспортного средства. Таким образом, если водитель передвигается по дороге, с правого края которой имеется линия разметки 1.2.1, и водителю необходимо остановиться, то он имеет право, а в некоторых случаях обязан, остановиться за линией. То есть, нужно ее пересечь.

Штрафы и другие наказания за пересечение одинарной сплошной линии

 

Если водитель во время движения или любого маневра пересекает линию разметки 1.1, которая разделяет встречные потоки, ему грозит не только большой штраф, но и лишение прав. В это же время, наказания за пересечение линии разметки 1.2.1 не предусмотрено. Таким образом, Вы смело можете съезжать на обочину, если она отделена от дороги этой линией.

Но помните, что движение по обочине запрещено – за это предусмотрен штраф. Водителю разрешено пересечь линию 1.2.1 и остановить транспортное средство. Соответственно, разрешается пересечь данную линию и в обратном порядке, выезжая с обочины на проезжую часть дороги.

Будьте внимательны

Некоторые сотрудники внутренних дел, из-за плохого знания правил или из-за других целей, могут вменять нарушение правил дорожного движения за пересечение линии разметки 1.2.1, считая ее линией разметки 1.1. Водители, хорошо знающие правила, могут защитить свои права, понимая принципиальную разницу схожих линий разметки


Тест на алкотестере. Законо?

Требование автоинспекторов «дыхнуть в трубочку» по своей распространенности стоит на втором месте после требования предъявить документы.

Согласно закону, подобную процедуру сотрудник ГИБДД может предложить пройти в том случае, если водитель объективно обладает признаками опьянения. К ним можно отнести неуверенную или заторможенную речь, нарушенную координацию движений и самый распространенный признак – запах алкоголя.

В том случае если вы не чувствуете за собой вины, но автоинспектор настойчиво предлагает вам пройти процедуру тестирования, поинтересуйтесь на каком основании он это делает.

Даже если инспектор бойко перечисляет вам признаки опьянения, которыми, по его мнению, вы обладаете, вы вправе отказаться от проверки на алкотестере. В этом случае вам будет предписано проехать в медицинский пункт для сдачи анализов.

Вот от этой процедуры вы отказаться не можете, поскольку отказ в данном случае, априори является признанием вашей вины и грозит крупным штрафом или лишением прав.

Эксперты рекомендуют не бояться подобных проверок, поскольку если вы трезвый, то вам бояться нечего. А если нечистый на руку сотрудник органов хотел «развезти» вас на деньги, то видя вашу непреклонность, скорее всего, отстанет.


1001 совет автомобилистам

1. Старайтесь не выключать двигатель на большихоборотах. Во-первых, если выключить двигатель на больших оборотах, сразу отключается водяной насос и двигатель, все детали которого максимально нагреты, сразу лишится охлаждения. Другими словами, произойдет кратковременный перегрев двигателя. На холостом ходу происходит снижение и стабилизация температурного режима. Это, кстати легко заметить при большом нагаре в камерах сгорания: при выключении двигателя на повышенных оборотах он продолжает некоторое время работать за счет калильного зажигания (смесь воспламеняется от раскаленных частиц нагара). При этом возможна пололлса двигателя. Во-вторых, как только вы выключаете двигатель, сразу же из работы выключается реле-регулятор, который стабилизирует напряжение в бортовой сети. Если обороты двигателя были большими, он некоторое время еще будет вращаться, и генератор, лишившись «указаний» реле-регулятора, будет «вкатывать» в бортовую сеть все, на что способен. А способен он без реле-регулятора «выдать» до 50 вольт, что приведет к всплеску напряжения в бортовой сети вашего автомобиля, а это не повысит надежности всего электрооборудования (ну, 50 вольт в сети, может быть, и не случится, т.к. аккумулятор почти все «возьмет на себя», но, в зависимости от состояния контактов, вольт 16 будет). Этот всплеск продлится какие-то доли секунды, но неизвестно, выдержит ли эти доли секунды электроника. И в третьих, если двигатель оборудован турбиной, произойдет следующее. После включения двигателя в подшипниках турбины останется масло. Раньше оно циркулировало, охлаждая турбину, от давления в системе смазки двигателя. После остановки двигателя циркуляция прекратится. Тут все очень сильно нагретые детали газовой турбины и впускного коллектора начнут выравнивать свою температуру, в результате чего небольшое количество масла в подшипниках турбины будет перегрето и превратится в смолу, которая не добавит долговечности подшипникам турбины, которые тоже будут перегреты. Если же дать двигателю «поурчать» несколько минут на холостых оборотах, выпускной коллектор и корпус турбины немного остынут, и после остановки двигателя не произойдет местного перегрева подшипников и масла в них.