Замена воздушных и салонных фильтров.

Воздушные фильтры в автомобиле используются прежде всего в системе питания двигателя и для очистки поступающего в салон воздуха. Первые устанавливаются абсолютно на все автомобили, вторые автопроизводители устанавливают практически на все машины оборудованные кондиционером.

Воздушный фильтр двигателя прост, обычно не дорог и по этому иногда игнорируется автовладельцами как важный элемент системы питания двигателя. Основное назначение этого фильтра — препятствовать попаданию твёрдых частиц пыли и песка непосредственно в двигатель. Казалось бы задача простая и не стоящая пристального внимания. Но есть одно «но» — в процессе работы двигатель потребляет воздуха гораздо больше чем топлива, к примеру — для бензинового двигателя  (исключая двигатели с непосредственным впрыском топлива) идеальное соотношение воздух/топливо 14,7 к 1, то есть для того что бы максимально эффективно сжечь один киллограмм топлива требуется 14,7 киллограммов воздуха, Допустим расход топлива Вашего авто — 8 литров на 100 км, то есть за этот небольшой пробег через фильтр проходит около 120 килограмм воздуха,при среднем давлении на уровне моря один кубический метр воздуха весит примерно 1,3 кг, то есть за сто километров пробега через воздушный фильтр проходит прядка 92 кубических метров воздуха…..

Много это или мало? Особенно учитывая запылённость наших родных до боли дорог?

Поэтому не забывайте хотя бы производить осмотр воздушного фильтра во время проведения планового тех.обслуживания! Засорённый воздушный фильтр приводит к повышенному сопротивлению воздуха на впуске и как следствие — повышенный расход топлива и падение мощности уже обеспечено,в особо запущенных случаях возможен прорыв фильтрующего элемента, что неблагоприятно сказывается на ресурсе цилиндро-поршневой группы и катастрофически быстро приближает капитальный ремонт двигателя. 

В заключении краткого обзора работы воздушного фильтра двигателя хотелось бы акцентировать внимание на материалах применяющихся в фильтрах,не будем углубляться в особенности конструкций и прочие нюансы. Основная масса воздушных фильтров изготавливается из специальной бумаги,качество которой и влияет на ресурс фильтра и качество очистки поступающего в двигатель воздуха,некоторые бумажные фильтры можно просто продуть сжатым воздухом,но часть производителей переходит на воздушные фильтры из нетканого материала (например Toyota) у таких фильтров есть очень ощутимый плюс: пониженное сопротивление поступающему воздуху и, как следствие, снижается расход топлива но ресурс таких воздушных фильтров меньше, менять их приходиться чаще да и продувка сжатым воздухом срок службы, в отличии от бумажного фильтра, не увеличит.

Без внимания остались салонные фильтры, но о них более подробно можно узнать в разделе о системах кондиционирования воздуха.