Замена масла в КПП и АКПП + мосты + раздатки

Трансмиссионные масла как правило разделяются на два основных типа - масла для механических коробок передач и масла для автоматических коробок передач,оба типа масел аналогично моторным маслам бывают минеральные, полусинтетические и синтетические. В раздаточных коробках и редукторах обычно используются трансмиссионные масла такие же или очень близкие по характеристикам как и в механических коробках передач.
При проведении планового техобслуживания часто встаёт вопрос — а стоит ли вообще менять масло в коробке передач? Тем более что последние годы автопроизводители всё чаще и чаще в инструкциях по эксплуатации автомобилей указывают что масло в коробке передач залито на весь срок эксплуатации автомобиля.
Мы не ставим перед собой задачу спорить с автопроизводителями или убеждать Вас в необходимости замены трансмиссионных масел. Но свои доводы всё же приведём.
Итак, механические коробки передач,раздаточные коробки и редукторы ведущих мостов заполняются маслом для смазки шестерён и подшипников,это основная функция масла,но помимо смазки масло ещё и отводит тепло от шестерён и подшипников. В процессе работы механизмов трансмиссии масло накапливает мельчайшие частицы металла образующиеся в результате контакта шестерён, скорость образования и количество этих частиц зависит от нескольких факторов. Первое -это качество материала и точность изготовления деталей, второе — режим эксплуатации,например — частая езда в городских пробках приводит к интенсивному износу шестерён 1-ой и 2-ой передач,а так же к более интенсивному нагреву всего агрегата,или же поездка на охоту или рыбалку по бездорожью с вынужденными пробуксовками и повышенными нагрузками на те же передачи. Частицы металла накапливаясь в масле больше и больше начинают действовать на остальные шестерни и подшипники как абразив,да и тепло такое масло отводит уже гораздо хуже. Процесс этот не быстрый и для водителя не заметен,но со временем механическая коробка начинает работать шумнее (износ зубьев шестерён) передачи включаются менее чётко, или же появляется неприятная вибрация при работе трансмиссии. Безусловно без замены масла механическая коробка может проработать 150 000 — 200 000 километров при щадящих режимах эксплуатации и Вам решать менять масло или нет, но мы всё же рекомендуем производить замену раз в 50 000 — 60 000 — 70 000 километров.
С маслами для автоматических коробок передач всё намного сложнее,начиная от назначения и заканчивая очень ответственной процедурой заполнения коробки маслом,а по сему более подробная информация о процедуре замены масла в автоматической трансмиссии в самое ближайшее время будет выложена в разделе» АКПП СЕРВИС»