Диагностика бортовых систем

Современные автомобили год от года становятся сложнее и «умнее» дабы максимально помогать водителю в процессе управления его «железным конём» И помогают в этом бортовые системы автомобиля — несколько блоков управления объединённые в сети выполняющие те или иные задачи. Говоря проще — каждый блок управления это компьютер  «заточенный» под свои конкретные задачи, ну а сеть очень похожа на всемирную паутину интернета.
Как правило внутренние сети автомобиля разделяются на систему привода и комфорта.
Система «привод» включает в себя блоки управления — двигателя,коробки передач,антиблокировочной системы тормозов,системы управления полным приводом,штатную (заводскую) противоугонную систему Система «комфорт» включает в себя все блоки управления отвечающие именно за комфорт — это
блоки управления стеклоподъёмников,центрального замка,регулировки сидений и так далее.
Из всего множества блоков управления автомобиля сигнализируют о неисправности как правило всего два — блок управления двигателем и блок управления автоматической коробки передач.
Сейчас на рынке представлено огромное множество недорогих приборов позволяющих автовладельцу узнать при какой неисправности загорелась эта самая лампа,а зачастую позволяющих и удалить возникшую ошибку из регистратора неисправностей блока управления двигателя (многие «гасят» «чек» отсоединением аккумулятора)
Безусловно такие методы безоговорочно дёшевы. Если бы не несколько «НО».
Во-первых — не все неисправности инициируют сигнальную лампу.
Во-вторых — не всегда неисправность распознанная блоком управления устраняется заменой датчика либо исполнительного
механизма указанного блоком управления.
В-третьих — удаляя ошибки из памяти неисправностей Вы усложняете дальнейшую диагностику и обнаружение неисправности, хорошо если самостоятельно удалённая ошибка больше не проявляется,но зачастую проблема никуда не уходит,а стоимость грядущего ремонта возрастает.
Итак — когда же необходимо проводить диагностику бортовых систем?
Прежде всего конечно же при появлении на приборной панели сигнальной лампы «проверь двигатель» но не только.
Есть ещё ряд факторов при которых сигнальная лампа не загорается но обратиться к диагносту всё же стоит, это:
1. Затруднённый запуск двигателя
2. Повышенный расход топлива
3. Снижение мощности
4. Чёрный или белый дым из выхлопной трубы
5. Рывки,дёрганье,замедление при нажатии на педаль газа
6. При покупке автомобиля на вторичном рынке
7. После продолжительной стоянки
8. После экстремальной эксплуатации
 
Остальные блоки управления бортовых систем автомобиля «пожаловаться» на неисправность автовладельцу зачастую просто не могут, а вовремя проведённая диагностика помогает выявить и устранить неисправность на раннем этапе экономя Ваше время, нервы и конечно же деньги.
Не смотря на всё вышеизложенное, окончательное решение о проведении диагностики бортовых систем всегда остаётся за автовладельцем.